Google Stadia – стриминговый игровой сервис от Гугл

Google Stadia

На прошедшей пару дней назад презентации Google представили новый игровой сервис – Stadia. Отметим, что несколькими месяцами ранее компания уже пыталась запустить свою стриминговую платформу для игр: осенью 2018 года они запустили (и тут же закрыли) игровую платформу Project Stream. И вот, на выставке GDC 2019, посвящённой игровой индустрии, Google объявили о своём новом проекте.

Stadia представляет собой кроссплатформенную стриминговую платформу, которая не требует особо мощного оборудования.

Как будет работать новый сервис компании?

Благодаря Google Stadia, можно будет воспроизвести на экране абсолютно любой момент из любой игры, и пройти его самостоятельно. Google также планирует запустить новый сервис на мобильных устройствах: Android, Chromecast и многих других. Вам не придётся постоянно обновлять железо, достаточно иметь хороший и стабильный интернет.

Google делают большую ставку на то, что пользователям не придётся покупать мощное железо, чтобы поиграть в современные ААА-проекты с красивой графикой. Такое решение может повысить уровень доступности современных игр для большего числа людей. Например, если вы смотрите трейлер Assassin’s Creed: Odyssey, и вам вдруг захотелось поиграть в эту игру, вам достаточно будет нажать кнопку “Играть” в конце трейлера, после чего она запустится на отдельном сервере примерно за 5 секунд. А поскольку играть вы будете через Интернет, весь прогресс будет сохраняться в облачном хранилище, и если вы решите продолжить игру, но уже на другой платформе, вам достаточно зайти на вашу учётную запись, в которой есть активная подписка на Google Stadia.

Google Stadia

Больше не придётся апгрейдить компьютер, покупать игровую консоль, ждать, пока скачаются и установятся все обновления. В любой момент времени вы сможете продолжить на другом устройстве, если за компьютером вам неудобно, или глаза устали от большого экрана телевизора.

Google Stadia

Google хочет, чтобы Stadia стала эдакой “столицей” для геймеров и разработчиков, которая объединит и тех, и других. На своей презентации Google сказали, что они во многом будут опираться на YouTube при разработке и развитии нового потокового сервиса. И знаете, ничего удивительного в этом нет. У YouTube огромная аудитория со всех уголков земного шара. В течение года пользователи просматривают колоссальное количество часов игрового контента. Компания даже даст возможность поиграть вместе с самими разработчиками на YouTube, через функцию “Crowd Play”.

Геймпад Stadia

Помимо воодушевляющих речей про то, что вам больше не придётся покупать дорогое железо для игр, Google также представила контроллер специально для Stadia. Но его покупка не обязательна для пользования сервисом, вы сможете подключить любой другой контроллер и безо всяких ограничений пользоваться потоковым сервисом. Правда Google заявили о некоторых “специфических” особенностях нового контроллера, которых вы не увидите при использовании сторонних геймпадов.

Геймпад Stadia

Геймпад Stadia подключается напрямую по Wi-Fi, что позволяет избежать задержек и лагов. На контроллере также есть специальная кнопка, с помощью которой вы сможете загружать заснятое видео прямо на YouTube, и ещё одна кнопка предназначена для доступа к голосовому помощнику Google. Напоминаем, что этот контроллер не является обязательным к покупке, ибо в самих играх он будет выполнять те же функции, что и другие геймпады. Вы также можете использовать подключение по USB-кабелю, особенно это пригодится всем тем, кто привык к мышке и клавиатуре. И да, геймпад будет доступен в 3 вариантах расцветки.

Игры

Игры на Google Stadia

Одной из первых игр, запущенных на новом сервисе, станет DOOM Eternal, в которой можно будет поиграть в настоящем 4К и 60 фпс. Каждому пользователю, играющему в ту или иную игру, выделяется отдельный графический процессор. Следом за DOOM должен стать доступен последний Assassin’s Creed: Odyssey. О точной дате запуска нового проекта пока ничего неизвестно, как и о количестве поддерживаемых игр.

Производительность

Производительность Google Stadia

Этот пункт всегда вызывает самое большое количество споров, особенно с таким типом услуг. Сможет ли действительно такой сервис конкурировать с консолями и ПК? Google твёрдо верит, что да. На момент своего выхода, Stadia будет поддерживать работу 4К при 60 фпс.

Они заявили, что уже сейчас ведутся работы над добавлением поддержки 8К при 120 фпс, но до этого ещё довольно долго. Специально для нового проекта Google начали сотрудничать с AMD для разработки графического процессора для их дата-центра. Новый чип обеспечивает производительность в 10.7 терафлопс с памятью HBM2. У него также есть 56 вычислительных блоков и 16 ГБ оперативной памяти со скоростью до 484 ГБ/с. Новый гиперпоточный процессор х86 работает на частоте 2.7 ГГц с поддержкой AVX2 и 9.5 МБ кэш-памяти L2+L3.

Разработчики

Кроссплатформенность Google Stadia

Как и с любой другой платформой, успех Stadia зависит во многом и от самих разработчиков. Google уже предоставила большому количеству компаний инструменты разработчика для Stadia. Компания делает всё возможное, чтобы облегчить перенос и разработку игр для новой платформы. Разработчикам больше не нужно заморачиваться насчёт оптимизации под различные конфигурации. Любая игра, доступная на Google Stadia, может быть запущена на любом устройстве – телевизор или монитор, компьютер или ноутбук, планшет или смартфон.

Детали запуска сервиса

Детали запуска сервиса

Точной даты и стоимости объявлено не было. Сначала Google Stadia будет запущен на территории США, Канады и большинства стран Европы в 2019 году. Более подробно о новом проекте нам пообещали рассказать этим летом. Рекомендуем следить за нашим сайтом, чтобы не пропустить обзор свежих новостей о новом проекте Google.

Все про систему Андроид
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.