Обзор PlayStation VR2

PS VR2

Происходит очередная итерация попыток компании Sony прорубить окно в VR, снова разбиваясь об одни и те же проблемы – высокая стоимость гарнитуры, требовательное железо, мало игр, специфика геймплея и физиология человека.

На этот раз это делает Sony со своим PS VR2.

Комплект поставки

Комплект PS VR2 прост: шлем, два контроллера и кабель USB-C на USB-A для зарядки контроллеров.

Шлем PS VR2

Еще один комплектный кабель припаян к шлему. Мне это не нравится, лучше бы он был отстыковываемым и с USB-C интерфейсом. А так в случае чего придется перепаивать кабель. Длина самого кабеля 4,5 метра. Кому этой длины не хватает, на маркетплейсах продаются удлинители.

Удлинитель кабеля

Шнур шлема резиновый, его сложнее распутывать, чем если бы он был тряпичным, и не хватает MagSafe интерфейса на конце. То есть если вы случайно ногой заденете провод, чтобы он легко отстыковывался, а не полетел бы вместе с консолью в сторону.

Многие СМИ и блогеры показывают то, как спрогрессировала Sony. Мол в первом PS VR была камера и куча проводов, в которых запросто можно запутаться. А вот сейчас всего один провод от шлема подключаешь к консоли и играешь.

Камера для PS VR 1-е поколение

А что насчет беспроводной передачи данных, ведь на дворе уже 2023 год? К сожалению, ее здесь нет.

И получается, что Sony довольно сильно сэкономила на материалах, здесь нет аккумулятора для беспроводного режима, чипа (это не самостоятельное устройство, как Oculus Quest 2), да и подрубить шлем можно только к консоли PlayStation 5.

Шлем PS VR2

Тут нет привычных динамиков, приходится довольствоваться комплектными затычками, которые подключаются через дужку к тыльной части шлема.

Интересно, что прорезиненные колечки нужны именно для фиксации наушников, когда вы не играете. Кстати они довольно неплохого качества, но не всем зайдут внутриканальные наушники, от которых после долгих игр потеют уши.

Шлем и наушники

Штатные наушники обеспечивают неплохую пассивную шумоизоляцию, есть низкие частоты, можно позиционировать оппонентов в пространстве. Но никто вам не мешает их снять и подключить любые другие.

Микрофон также встроен в шлем. Крепеж шлема,  в отличие от большинства аналогов, выполнен в форме кольца. Суть такого крепления в том, чтобы на лице оставалось как можно меньше отпечатков.

Еще в шлеме есть вибрация через топорный эксцентрик, она очень мягкая и через несколько часов гейминга к ней довольно быстро привыкаешь. Это не та вибрация, которая есть в DualSense, все-таки хотелось бы вибромоторчик помощнее.

Качество пластика ниже среднего, он очень тонкий, в половине мест легко продавливается. За такие деньги хотелось бы более премиальные материалы корпуса.

Шлем PS VR2

Я понимаю, что Sony стремилась уменьшить вес, у нее это получилось чуть (шлем весит 560 грамм), но все равно это больше, чем в Oculus Quest 2, а там и пластик потолще, и материалы поинтереснее, даже ткань есть. А шлем от Sony, точнее вся система, стоит 550 долларов в США.

Все что будет соприкасаться с вашим лицом – это резина. А это ободок на лоб, гармошка на глаза и тыльная часть, которая прилегает к затылку. Тут ситуация двоякая: если вы много потеете, то конечно лучше резина, но если вы мало потеете, то с этой резиной вы будете потеть больше, и в целом ткань была бы лучше и приятнее для кожи.

Мне больше всего доставляет дискомфорт именно “гармошка”, особенно в носовой части. Она болтается, постоянно контактирует с носом и щеками, и из-за этого приходится почесывать кожу.

Шлем для PS VR2

Регулировки толковые. По нажатию кнопки на затылке раздвигается крепеж, при закручивании конструкция затягивается на голове. Кнопка на корпусе позволяет отодвигать всю переднюю часть дальше или ближе от глаз, и этого не хватает многим VR-шлемам.

Благодаря этому нет необходимости ставить дополнительные вставки, если вы носите очки. Колесико меняет расстояние между глаз.

Регулировка расстояния для глаз

Кроме кнопки включения есть еще программируемая кнопка включения камер, чтобы осмотреться или найти и правильно надеть контроллеры. Или в настройках его можно переназначить на отключение микрофона.

Назначение кнопок

Также камерой заменяют внешний блок камер прошлого PS VR2 для отслеживания. Кстати очень круто, что нет необходимости вручную рисовать зону ограничения, она в автоматическом режиме определится, когда вы будете мотать головой. Конечно, если нужно скорректировать, то такая возможность будет.

Комнаты PS VR2 тоже запоминает, но не всегда это отрабатывает. Иногда все равно нужно заново начинать сканирование.

На внутренней части напротив лба есть датчик приближения – он сам отключает изображение, как только вы снимаете шлем для того, чтобы сэкономить ресурс органических светодиодов.

Если посмотрите разборки на YouTube, то поймете, что PS VR2 это всего лишь внешний дисплей для вашей консоли с набором датчиков, в то около Oculus Quest 2 – самостоятельное устройство.

Разборка PS VR2

Контроллеры

Несмотря на то, что это тот же хлипенький пластик, что и на шлеме, тактильно все очень приятно, эргономично, технологично. Есть “хлястики” для запястья, чтобы не выпадало, адаптивные триггеры, хорошая вибрация.

Контроллеры для PS VR2

Благодаря кольцам контроллеры фиксируют движение групп пальцев, что добавляет реалистичности в геймплее и позволяет еще больше погрузиться в игру.

Расположение кнопок интуитивно понятно для тех, кто юзает контроллер от Playstation. Разве что на кнопках Меню и Share не хватает специальных тактильных штучек, благодаря которым можно было бы на ощупь очень быстро нащупывать эти кнопки.

Кнопки на контроллерах

По времени автономной работы больше двухчасовых сессий я не делал, все таки тяжеловато. Но если суммировать время, то 3,5-4 часа работы от этих контроллеров получить можно. Время зарядки около 70 минут.

Качество картинки

Картинка однозначно лучше, чем в популярном Oculus Quest 2. Но трагедия в том, что в очках нет 144 Гц, а только 90 Гц  или 120 Гц, угол обзора всего 110 градусов (у Oculus 130).

Эффект “москитной сетки” есть в том числе из-за использования OLED-матрицы и свойственного ей не близкого расположения супикселей, так как в большинстве популярных моделей используются LCD матрицы.

Качество картинки

Но опять же вы это будете видеть только, если будете всматриваться или находиться в каких-то неподвижных  однотонных или темных сценах. В остальном вы будете полностью погружены в игру и видеть не сетку, а сквозь нее.

Также отмечу хорошую яркость изображения. Если яркость популярных матриц в шлемах колеблется от 100 до 180 нит, то у Sony больше 260 нит. А еще картинка имеет 10 битную цветопередачу.

В шлеме есть технология отслеживания глаз через два кольцевых блока инфракрасных сенсоров. Sony преподносит это как фичу, но по факту я в большинстве случаев отключал эту историю, потому что лазерным лучом из контроллера меньше вероятность промазать.

Качество картинки

Разработчики могут задействовать моргание глаз персонажа, например в хоррорах, но я пока с таким не сталкивался.

Основная причина внедрения этих сенсоров – авиальный рендеринг. Это когда максимальное качество и детализация изображения располагается в той области кадра, которая находится в фокусе зрения пользователя. При этом качество картинки снижается в области охвата периферийного зрения.

Дискомфорт возникает у людей, которые захотят через ваш шлем погрузиться в VR – это настройка персональная. И если пользователь меняется, нужно заходить в быстрые настройки и корректировать функцию каждый раз. Никакого узнавания лица или выбора профиля нет.

Шлем, контроллер, картинка – на самом деле все это не имеет никакого значения. Если вы владелец PlayStation 5, у вас нет выбора. PS VR2 – и вы его либо покупаете, либо нет. Сам шлем подключать к компьютеру все равно нельзя.

Игры

Игр для PS VR2 на старте немного – около 50. А вот старые игрушки с первого PS VR не портировали – это минус.

Игры для PS VR2

А жаль, был бы хороший стартовый набор до того времени, как выйдут популярные игры.

Сейчас стартовых игровых проектов крайне мало. Лишь через год станет понятно реальное количество игр, которые имеются в библиотеке, и количество анонсов на будущий год.

Процесс переноса игр в VR-пространство – это затратная часть, и издатели будут смотреть, какое количество шлемов было продано, и стоит ли вообще сюда вписываться, и окупится ли предприятие.

Перед покупкой PS VR2 я рекомендую взять шлем в аренду и поигать пару дней. Далеко не всем игрокам понравится такой уровень виртуализации.

Все про систему Андроид
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.